8K гарнитура Pimax доказывает, что эра FOV VR приближается

Прототип FOV был представлен на CES. У компании очень много инновационных решений некоторых из существенных проблем в отношении гарнитур VR.

На выставке CES в 2017 году продемонстрировано очень много незначительной, иногда даже сомнительной гарнитуры. Но 8К новинка в 200 градусов от Pimax действительно выделялась из толпы.

Внешний вид нового прототипа Pimax имеет некоторое сходство с 210 градусной StarVR гарнитурой Starbreeze (и предшествующей InfinitEye), но в отличие от них, он использует стиль монтажного механизма как PlayStation VR. Каждый из дисплеев гарнитуры (по одному на каждый глаз), размещаются под углом, так же, как StarVR-х. С точки зрения веса, блок Pimax не кажется тяжелее, чем PSVR, хотя, как всегда, трудно судить об этом точно, учитывая, что состоялось всего лишь короткое демо. Одно можно сказать наверняка, громоздкая оболочка утяжеляет вид блока, но на самом деле внешность обманчива.

Разрешение гарнитуры - это, вероятно, лучший момент. Невозможно различить отдельные суб-пиксели невооруженным глазом. Потребуются усилия, чтобы различить даже отдельные пиксели. На Rift или Vive это сделать гораздо проще.

FOV (поле зрения) также очень впечатляет, его можно сравнить с вышеупомянутой StarVR-х. Конечно, ультра-широкий угол обзора был выгоден для периферии сознания, но с точки зрения фактического погружения это не принесло реальной пользы. Тем не менее, было несколько факторов, которые, возможно, препятствовали повышению качества картинки. Проблемы включают низкую яркость дисплея, странные деформации и геометрические искажения, искажение профиля в целом, низкое бинокулярное перекрытие и очень небольшое размытие в движении. Все эти вопросы, к сожалению, формируют барьер для нормального погружения в игру. Низкое бинокулярное перекрытие - самая большая проблема, в то время как низкая яркость и размазывания были незначительными.

Pimax также используют линзы Френеля в своей новой гарнитуре, но что интересно, "godray" артефакты, как правило, связанные с этим типом оптики были очень тонкими. Вполне возможно, что низкая яркость дисплеев, сыграла определенную роль в этом.

Так что, те, кто уже опробовал устройство, говорят, что полностью погрузиться в VR трудно. Тем не менее, играя в Lucky’s Tale and Radial-G: Racing Revolved, на гарнитуре были замечено уменьшение искажения и увеличение бинокулярного перекрытия. Это может представлять собой новый скачок в качестве изображения для VR.

Разработчики еще должны продемонстрировать позиционное отслеживание и контроллеры движения, оба из которых были анонсированы. Valve в настоящее время открыл свою технологию Lighthouse трэкинг. То, что будет происходить дальше вызывает неподдельный интерес, учитывая тот факт, что Pimax уже поддерживает SteamVR.

Поскольку на выставке был представлен лишь прототип, официальной даты релиза пока нет, компания уже будет сотрудничать с Kickstarter по поводу нового устройства. На их Gearbest витрине указана цена $ 599, но стоимость прибора вполне может измениться.


Shome Rondo специально для El-nano.ru