Отслеживание движений глаз – новый стандарт VR девайсов

Функция отслеживания глаз еще не реализована в большинстве игр в виртуальной реальности. Даже передовые разработки, например, шлем VR Oculus Rift, не имеют устройств для айтрекинга (термин образован от английского словосочетания eyes tracking).

Производство таких контролллеров – процесс дорогостоящий и высокотехнологичный. Устройство должно с большой точностью отслеживать положение зрачка и фокусировку хрусталика, чтобы подстраивать под эти параметры пространство виртуальной реальности. Однако, как только выйдет новое поколение VR шлемов, айтрекинг станет обязательной функцией для всех устройств.

Одним из лидеров развивающейся индустрии айтрекинга стала компания Tobii, специализирующаяся на производстве контроллеров движения глаз. Оскар Вернер, директор по развитию компании Tobii, в интервью, данном в начале ноября 2016 года предположил, что в ближайшее время подобные контролеры будут встроены во все передовые шлемы и очки VR. Вернер сообщил, что компания Tobii принимала активное участие в разработке прототипа шлема VR Fove.

Благодаря контролеру движения глаз, вмонтированному в Fove, изменится само представление о том, что такое «погружение в виртуальную реальность». Человеческий зрачок имеет определенную частоту пульсации и ширину раскрытия диафрагмы. За счет измерения этих параметров контролер может считывать направление взгляда игрока. Это поможет установить зрительный контакт с персонажами игры, сделать геймплей более интерактивным и дать пользователю максимальный психологический комфорт. По мнению медиков, айтрекинг может устранить некоторые недостатки существующих VR девайсов (например, головную боль, от которой страдает около 3% постоянных пользователей).

Некоторые шлемы виртуальной реальности пытаются обыграть фокусировку взгляда с помощью комбинации 3D и 2D изображения. Периферическим зрением пользователь видит 2D картинку, в то время как по центру линзы воспроизводится 3D картинка. Это хорошее решение, но его недостаточно для того, чтобы обмануть зрение человека. Айтрекинг даст возможность многократно повысить отзывчивость графики на фокусировку взгляда. Пользователь (совсем как в жизни) будет видеть наиболее четко то, на что смотрит, и несколько менее четко то, что находится в поле периферического обзора. При этом все изображение будет выполнено в 3D технологии, то есть в той же системе координат, в которой мы видим обычный окружающий мир.

Разработку шлема VR Fove спонсирует известный фонд Microsoft Ventures Accelerator, что само по себе внушает надежду на успешный релиз. Планируется, что с помощью движения глаз пользователь сможет разблокировать устройство, набрать текст, переместиться на другую страницу меню и совершить еще множество действий, для которых сейчас нужны джойстики.

С 2011 года компания Google вела разработки по айтрекингу, но только в этом году технологический прогресс помог приблизиться к реализации первоначальной идеи. В настоящий момент Google ведет переговоры по интеграции айтрекинга в свои проекты по созданию девайсов, игр и приложений для VR.

Остается открытым вопрос о том, насколько айтрекинг поможет оптимизировать рендеринг. По существующим исследованиям можно предположить, что технология не приведет к повышению требований к вычислительной мощности графических систем, однако изменит некоторые алгоритмы программного обеспечения.

На Kickstarter уже идет сбор на доработку и запуск серийного производства VR Fove. По мнению профессионалов, первая модель будет революционным прорывом в VR и задаст новый тренд. Поддержать проект и внести свой вклад в будущее может каждый.
Количество пожертвований уже превышает 400.000$, и эта сумма постоянно растет, приближая релиз проекта. Интернет-магазин El-nano с нетерпением ожидает выход шлема виртуальной реальности Fove.


Ирина Сун специально для El-nano.ru